Строительство железнодорожных путей просто невозможно без шпал. С каждым годом объемы производства данных изделий только увеличиваются. Для строительства главного полотна железной дороги используют пропитанные шпалы под №1. А для сооружения станционных и подъездных железных путей, используют пропитанные шпалы под №2. Серьезных отличий по типу, шпалы не имеют, в данном случае они отличаются только конструктивными особенностями, а технология производства остается такой же.
Стандартизация и производство
Производство шпал из дерева — достаточно сложный в технологии процесс, который невозможен без специального оборудования: ресивера, вакуумных насосов, компрессоров, вакуумных ловушек, автоклавы, парогенераторов и т. д.
В отдельных случаях для производства железной дороги используют шпалы из бетона, но они сильно давят на основу — железнодорожную насыпь. Деревянная шпала весит намного меньше, нежели бетонная, поэтому первая более востребованная. ГОСТ строго регламентирует конкретные параметры, которым конечный продукт должен полностью соответствовать. Такими параметрами являются: качество древесины, технология пропитки, состав антисептика, геометрические размеры и т. д. Размер, шпалы деревянные тоже имеют согласно ГОСТУ.
Современные шпалы отличаются формой поперечного сечения:
- полуобрезная шпала — ее обрезают с трех сторон;
- обрезная шпала — ее обрабатывают со всех продольных сторон;
- не обрезная шпала — ее обрабатывают лишь с двух противоположных сторон.
Стоимость пиломатериалов из дерева значительно ниже шпал из бетона, что также серьезно подымает популярность первых изделий. Продажа шпал в наше время осуществляется множеством компаний, благодаря чему, потребители не имеют проблем с приобретением данного товара.
Эксплуатационный срок деревянных шпал во многом зависит от способа пропитки и качества используемой древесины. Как правило, данную продукцию производят из сосны, иногда из березы, лиственницы, пихты и ели. В большинстве случаев, древесину пропитывают старым, но надежным антисептиком — креозотом. Также достаточно распространен довольно дешевый и в то же время простой метод «прогрев-холодная ванна». Иногда его заменяют на технологию: «вакуум-давление-вакуум», которая предусматривает воздействие на материал в переменном режиме пониженного и повышенного давления, благодаря чему обеспечивается попадание антисептического вещества в самые глубинные слои древесного материала, что служит показателем высокого качества пропитки. Таким образом, данную продукцию можно эксплуатировать в тяжелых условиях.