Не на всякую пилопродукцию существует массовый спрос. Некоторые изделия из дерева производятся специально и имеют узкопрофильное назначение. Например, шпалы деревянные поставляются лишь для магистрально-транспортного строительства или на горнодобывающие и тяжело-промышленные предприятия. Везде, где пролегает железнодорожное полотно, так или иначе понадобятся шпальные опорные секции.
Данный тип пилопродукции представляет собой массивные бруски древесины, выстроганные из цельного куска дерева, обработанные со всех сторон. Производится продукция согласно государственной стандартизации (ГОСТ). Под изделия используется различное сырье, но главное условие – высокие физико-механические показатели древесины. Шпалам приходится выдерживать сильнейшие нагрузки в период эксплуатации железнодорожного полотна: давление при движении состава, влияние внешних факторов и агрессивных сред. В таких условиях важно, чтобы дерево прослужило как можно дольше. Сегодня ввиду экономического преимущества чаще всего для шпальных опорных секций используется хвойная древесина, хотя эксперты отмечают, что хвойное сырье быстрее изнашивается.
Стоит отметить, что шпальные опоры из натуральной древесины обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным балластом, малая чувствительность к колебаниям температуры. Обязательное условие производства этого изделия – пропитка древесины. Это необходимо для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики материала. Основа пропитки – креозот (но встречается и каменноугольная масляная пропитка). В специальных камерах, где применяется технология «давление-вакуум-давление», профиль становится более прочным и долговечным. Заметим, что товар также реализуется без пропитки, это дешевле.
Продажа шпал налажена в местах, где пролегают железнодорожные магистрали, есть предприятия тяжелой промышленности или линии электропередач (используются, как опоры). Купить шпалы поштучно не выгодно, товар реализуется партиями, хотя цена чаще указывается за единицу товара.
Максимальный срок службы деревянных опорных секций такого типа – 20-25 лет. В зависимости от частоты использования железной дороги, а также от агрессивности среды, в среднем шпальные опоры эксплуатируются 12-15 лет. Основная причина порчи: гниение и разрушение древесины.