Развитие индустрии упаковки идет непрекращающимися темпами. Судя по экспертным оценкам, объем производства упаковки в мире и услуг, которые имеют связь с ней, достиг пятисот миллиардов евро ежегодно. Объем этих затрат находится в общей стоимости продукции, которую необходимо упаковывать. Упаковка ложится весомой долей в затратах маркетингового и логистического характера. Она необходима и для поддержания маркетинговой функции, и для несения полезной информации о товаре, который содержится в ней.
Роль любой упаковки в предоставлении полезной информации о товаре, в помощи для его продвижении и успешной реализации покупателям. Даже ящики обладают логистической функцией, которая заключена в том, чтобы защищать продукцию от повреждений, избежать ее порчи, исключить утрату.
Упаковка необходима для того, чтобы обеспечить возможность формирования унифицированных единиц, а также транспортно-складских единиц, для облегчения идентификации, распределения во время хранения. Отметим также транспортировку и продажу.
Благодаря тому, что тара используется оптимально, сокращаются затраты на выполнение задач по хранению продукции. Однако из-за тары, потребительской, и транспортно-складской, увеличивается масса товаров. В связи с ростом стоимости упаковки растет стоимость реализации продукции.
Для потребительской упаковки важно наличие логистического подхода. Оптимизировать необходимо собственную массу в сочетании с размерами, географию процессов, включающих фасовку с упаковкой, добиваясь максимальной компактности к месту, где будет потребляться продукция. К примеру, половину веса чая, упакованного в фильтр-пакетиках, составляет вес упаковки. Поэтому предприятиям, специализирующимся на импорте чая, приходится сталкиваться с двойными расходами. Одному из крупнейших поставщиков чая – компании Ахмад Тиа – пришлось построить завод для расфасовки чая по фильтр-пакетикам в Подмосковье. Компания занимается поставками из Шри-Ланки только чайного листа, сэкономив на расходах на транспортировку и на уплате таможенных пошлин. Пример с компании взяли несколько других компаний.
В изготовлении тары используется масса разнообразных материалов. Все чаще применяется ДВП в сочетании с другими материалами. Представители упаковочной индустрии постоянно совершенствуют производство, пытаясь найти самые удачные сочетания между качеством и стоимостью.