Перевозки пиломатериалов в пакетах

Транспортные пакеты, уложенные на плоские поддоны, на сегодняшний день являются наиболее популярным видом грузоперевозок. 

Перевозка груза в пакетах наиболее распространена, поскольку обладает рядом преимуществ. Во-первых, почти весь процесс погрузки, разгрузки и складирования может быть автоматизирован. Во-вторых, грузоперевозки в пакетированном виде стоят намного дешевле, поскольку снижаются затраты на действия, выполняемые во время перевозки. И, в-третьих, повышается производительность работ в 2-3 раза.

Правила перевозки пиломатериалов в пакетах регламентированы в ГОСТе.

В процессе транспортировки грузов от производителя к конечному потребителю требуется произвести несколько погрузочно-разгрузочных действий (как минимум шесть). Чтобы пакеты доходили в целости и сохранности, а не рассыпались на середине пути, их упаковка должна быть качественной. Некоторые поставщики пытаются сэкономить на обвязке: пользуются более дешевыми, но непрочными материалами, уменьшают количество самих обвязок. Покупателю такая экономия встает в копеечку, поскольку возникает необходимость в повторной упаковке.

Как показывает практика, лучше всего использовать металлические или полиэстеровые обвязочные ленты. Пропиленовые не подходят, поскольку более 50% из них рвется при первой же выгрузке. Более надежны и прочны ленты из полиэстера, которые так же прочны, как и металлические, но гораздо более эластичные. Кроме того, во время погрузочных работ всегда есть возможность подтянуть полиэстеровую обвязку (это особенно актуально в летний период).

Формировка пакетов производится согласно установленным нормам, которые должен соблюдать грузоотправитель. Он же отвечает за надежность упаковки и закрепление груза, наличие соответствующей маркировки. Содержимое каждого пакета должно иметь схожие характеристики, упаковка тоже должна быть одинаковой. В процессе доставки груза до потребителя пакеты запрещается вскрывать и пересортировывать.

Особое внимание уделяется правильному размещению пакетов в транспортном средстве, а также их надежной фиксации для обеспечения безопасности. По завершении погрузки на крепежное оборудование ставятся пломбы. Кроме этого, производится нумерация пакетов для предотвращения незаметного хищения. Каждый пакет наносится информация о грузе – наименование товара, количество, вес и т.д.