Особенности деревянных шпал

При поиске предложений по реализации пилопродукции часто можно встретить ссылки «куплю шпалы» и «продам шпалы». Что же это за продукция такая? Каковы ее особенности? Где применяется? Начнем с последнего.

Шпальные секции используются как опорные при прокладке железнодорожных путей транспортных магистралей пассажирского или грузового назначения, а также для возведения опор линий электропередач. Материал представляет собой формованные бруски из натуральной древесины: стандартной длины, ширины, толщины. Для изготовления этого вида изделий используется древесина разных пород, но главное – это должно быть прочное дерево. Натуральная древесина – материал, который хорошо поддаётся обработке, всегда доступен для переработки в промышленных масштабах.

Название изделия происходит от голландского слова «spalk» (подпорка). Название прижилось и используется для обозначения опор под рельсы. Шпальные брусья укладывают на балластный слой пути, к верхней их части крепятся рельсовые нити. В дальнейшем опорные секции принимают на себя давление, которое оказывает на рельсы проходящий состав.

Производство шпал несложное. В процессе производства древесина подвергается распилу, формовке, сортировке и пропитке (в основном креозотом, но бывает другими веществами или вообще без пропитки). После этого изделие готово к эксплуатации: обладает упругостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур, влажности и так далее. Натуральная древесина специально обрабатывается антисептическими защитными средствами, так удается повысить защитные функции сырья и продлить эксплуатационный срок изделий. Одно из положительных свойств деревянных опорных секций – высокие показатели диэлектрики. Секции хорошо взаимодействуют с щебеночным балластом и обеспечивают надежное сцепление всего железнодорожного полотна. Высокая сопротивляемость древесины механическим воздействиям позволяет поддерживать геометрию укладки рельсовых нитей во время движения транспорта.

Используются опорные секции из древесины повсеместно, везде, где есть железнодорожные соединения: их укладывают на недавно проложенные железнодорожные пути (на нестабилизированные земляные валы и вечномёрзлое основание), а также на направлениях следования тяжелых грузов.

Производство данного типа продукции, как, в прочем, и остальных пиломатериалов, практически безотходное: остатки реализуются как вторсырье.