Использование тары в промышленности

Металлическую ящичную тару используют как многооборотную, в которой можно хранить и производить внутризаводское хранение заготовок различного типа, включая полуфабрикаты. Для осуществления пакетных перевозок пользуются плоскими поддонами, изготовленными из металла или дерева. Поддоны применяются на складах и многочисленных производствах. Для осуществления хранения грузов  жидкого типа пользуются цистернами, а также бидонами или флягами. При хранении газообразных грузов пользуются баллонами. Разнообразие тары растет постоянно, в связи с ростом ассортимента выпускаемой продукции. При изготовлении тары активно задействуют инновационные технологии.

 

Все чаще в промышленном процессе пользуются тарой, изготовленной из полимерных материалов. Этим видом тары пользуются в процессе внутрипроизводственного складирования в сочетании с транспортированием, а также затариванием. Полимерными материалами пользуются для изготовления ящиков, бочек, других видов тары. Применяются и паллеты из полимеров. Стеклянную тару применяют на предприятиях, где занимаются производством химической продукции. Картонную тару на  предприятиях применяют редко, для отдельных типов продукции.

 

Мягкую тару  изготавливают на тканевой основе, а также из бумаги или резиноткани. В нее упаковывают сыпучие грузы. В качестве подстилки при упаковке промышленной продукции часто пользуются таким простым ингредиентом, как опилки. Разработка упаковки для промышленной продукции должна преследовать несколько главных задач. Упаковка должна быть максимально функциональной, предохранять продукцию от попадания грязи, сохранять продукцию в определенном количестве. После распаковки продукция должна выглядеть также, как и при ее упаковке.

 

К промышленной таре предъявляется ряд следующих требований:

  • Она должна обладать минимальной массой в соотношении с продукцией, размещенной в ней.
  • Она должна отличаться прочностью и надежностью конструкции, для обеспечения сохранности продукта, его качества и количества.
  • Изготовление тары должно быть относительно дешевым.

При выборе типа тары руководствуются следующими показателями:

  • абсолютной массой  – разницей между брутто и нетто;
  • относительной массой  – соотношением ее массы с массой продукта, который должен затариваться;
  • коэффициентом  массы – соотношением массы тары с  объемом.

В тару должно быть удобно упаковывать, и наоборот, удобно распаковывать. Тара должна отличаться удобством для перевозки в любом состоянии.