Производители предпринимают массу усилий для сохранения качества тары, продления срока эксплуатации. Продукцию необходимо защищать от порчи, предусмотреть, чтобы она не контактировала с загрязнениями. Этой задаче служит разнообразие тароупаковочных материалов, состоящих из двух групп.
В первую группу включены материалы прокладочного типа, необходимые для отделения изделий между собой. Во вторую группу входят материалы подстилочного типа, которые предназначены для подстилки под изделия. Во вторую группу включена стружка. Цена ее настолько мала, что использование стружки практически не влияет на увеличение стоимости изделий.
Существует много заверточных и оберточных материалов, служащих для предохранения изделий от возникновения коррозии при температурных колебаниях. К наиболее эффективным материалам следует отнести антикоррозийную бумагу, служащую для предохранения металлических изделий от коррозии. Во вторую группу включена группа крепежных материалов, используемых для того, чтобы скреплять конструкцию тары, от гвоздей до металлической ленты, от скрепок до проволоки и шпагата. Используется в этих целях и щепа, цена которой также позволяет смело использовать ее производителями.
В классификацию тароупаковочных материалов включены следующие подгруппы. Тару подразделяют по ее назначению на внешнюю, цеховую, первичную и оборотную. Внешнюю тару используют для транспортировки и хранения товаров и материалов, в процессе их перемещения до потребителя от места производства. В категорию внешней тары входят все разновидности бочек, контейнеров, барабанов и ящиков. Она бывает универсальной и специализированной. В категории универсальной тары есть деревянные ящики. Цена их влияет на ценообразование конечного продукта. Ящики предназначены для перевозки товаров промышленного назначения.
В качестве специализированной тары пользуются тоже ящиками, в которых хранят отдельные продукты, а также мешками, в которых может храниться продовольствие и другие сыпучие товары. Внутреннюю тару вместе с грузом передают потребителю в собственность, потому она носит название потребительской. Внутреннюю тару отличают от внешней по стоимости продукта. Цена внутренней тары включена в стоимость продукции. Если же взять внешнюю тару, которая используется однократно, то ее распределяют между всеми единицами продукции, хранящейся в ней.