Жизнь и становление контейнеров для перевозок

Вот уже несколько десятилетий грузовые перевозки имеют важное экономическое значение. Сегодня заказчик может выбрать доставку техники и различных видов своего товара, не только используя деревянные ящики, а и иные виды контейнеров. При этом перевозка продукции ранее осуществлялась с помощью морских типов транспорта. Наше время предоставляют подобные услуги и авиа-сфера, и железная дорога, и автомобильные средства.

Как и любое явление на планете, контейнер имеет свою историю. Еще в далеких 30-х годах жил американских бизнесмен М. Маклин, у которого была компания, предоставляющая транспортные услуги людям. В тот период широко перевозился хлопок и грузился на большие суда. Упаковывался он не в ящики, а в небольшие мешки, которые потом и перемещались на борт для дальнейшей их отправки. Однажды в голову предпринимателя пришла мысль о том, что намного удобнее не грузить продукцию по одному мешку, а придумать такой способ погрузки, чтобы помещался в определенное пространство сразу весь груз. И вот тогда было задумано создать большой контейнер, который бы грузился на судно-контейнеровоз.

Но реальность была не благосклонна. В тот период началась 2-ая мировая война, и идею постройки контейнеров пришлось ненадолго отложить. Да и собственно владельцы судов не слишком стремились поддержать озвученную идею, а тем более, вкладывать в ее разработку личные денежные средства. Однако уже в 1956 году Маклин сумел отправить свои первые 58 контейнеров в путь. По прибытию в конечную точку – город Хьюстон, груз встречала специальная государственная комиссия. После этого было принято решение разрабатывать подобные перевозки, используя практичные контейнеры, а не ящики из дерева.

Но все-таки недовольные люди по-прежнему оставались. Смущало именно вложение денег. Ведь чтобы использовать большие контейнеры следовало переоборудовать не просто собственные суда, которые перевозили грузы, а еще и причалы, дабы упростить их погрузку. Поэтому дело с обновлением системы перевозок продвигалось слишком медленно.

Безусловным толчком стала война во Вьетнаме, когда народ столкнулся с необходимостью осуществления поставок продовольствия и снаряжения для воинов. И в этом случае господин Маклин был в выигрыше, что и послужило стимулом переоборудования своих судов для иных собственников. Уже к окончанию военных действий 80 процентов всех грузов перевозилось в контейнерах.