Щепа топливная

razrabotka

 

Под топливной щепой понимают измельченные частицы древесины, при сжигании которых выделяется энергия. А поскольку в последние годы поиск альтернативных источников энергии встает все более остро, то топливная щепа становится все более востребованной.

Образуется топливная щепа в результате переработки отходов древесины, стволовых частей, как побочный продукт на пилорамах. Наиболее качественная продукция получается из стволов, поскольку она имеет низкое количество коры и иных посторонних включений, невысокую зольность, более ценна в энергетическом плане. Кроме этого, в данном случае намного легче получить частицы стандартного размера.

Сфера использования топливной щепы очень широка. Это экологически чистое биологическое топливо, которое применяется на ТЭС, в водогрейных котлах, газовых генераторах, как сырье для топливных брикетов, гранул и пеллет.

Топливная щепа выглядит как смесь фракций разного размера (0,3-10 см). Это, как уже было сказано, биологически чистое топливо, в котором  процент содержания золы не более трех.

Если сравнивать топливную щепу с прочими альтернативными видами топлива, то она имеет как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • поскольку лес заготавливается и перерабатывается круглый год, то и заготовка щепы не зависит от сезона и погодных условий (ритмичное производство);
  • практически неограниченное количество сырья, которое может пускаться в промышленную обработку;
  • характеристики топливной щепы отличаются стабильностью и закреплены в соответствующих стандартах;
  • невысокая зольность;
  • процесс получения отличается простотой, так же как и использование.

Топливная щепа представляет собой материал, составляющий достойную конкуренцию прочим видам альтернативного топлива. Поэтому неудивительно, что ее успешность на рынке постоянно растет.

Но поскольку щепа – это все же древесина, то ей присущи такие недостатки, как:

  • пониженная влагостойкость и склонность к абсорбции, поэтому хранить и перевозить ее следует при соблюдении более строгих требований;
  • невысокая плотность, что делает нерентабельной перевозки на большие расстояния;
  • повышенная влажность;
  • энергетическая ценность, которая ниже, нежели у прочих видов топлива.

При ненадлежащем хранении топливная щепа может самовоспламениться. Ввиду этого хранение щепы должно производиться на специальных складах.